1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Основными задачами Учреждения является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, «ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучаюнщхся современного уровня знании;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и сво
бодам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
д) для воспитания экологического сознания,
экологически компетентного пове
дения, приобщения учащихся к экологической культуре;
е) для осознанного выбора профессии.
2.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и
реализовывать образовательную
программу с учетом требований
государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой
учебный план, годовой
календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и
воспитания, учебные посо
бия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомен
дованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и
периодичность промежуточной
аттестации обучающихся;
д) реализовать дополнительные образовательные программы
и оказывать до
полнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами
основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники,
средства за счет предос
тавления платных образовательных
услуг, добровольных пожертвований и це
левых взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных граж
дан;
ж) оказывать посреднические услуги, приобретать
акции, облигации и иные
ценные бумаги и получать от них
доход, вести предпринимательскую деятель
ность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
2.1 • Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
2.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и раз
витие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными на
выками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, про
стейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и
речи, основами
личной
гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации обучающихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей не позднее января текущего года.
2.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, для разви
тия его склонностей, интересов и способности к
социальному самоопределе
нию.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
2.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие
интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование
навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации
обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся
предметы по вы
бору самих обучающихся в целях реализации интересов,
способностей и воз
можностей
личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.